Свяжитесь с нами
   `
24.04.2015
И не такое видали!

krizis.jpg

Слово директора

Львиную долю моей работы отнимает приятнейшее занятие - проведение множества встреч с действующими и потенциальными партнёрами. Это представители самых разных сфер бизнеса, но тема разговора для всех одна; самая щепетильная, самая волнующая, я бы даже сказала ужасающая своей непредсказуемостью – кризис. Происходит это примерно так: 

- Иван Иванович, рада Вас видеть!! Как дела у Вас? Где народ-то? (нахожусь в одном из магазинов по продаже дверей крупной мультибрендовой сети в выходной день, в обед) 
 - Анна, какой народ-то? Хоть бы фурнитурку какую копеечную продать. Пятый день нет выручки… 
 - Иван Иванович, у Вас оптимальные цены, только проверенные фабрики, гарантия, опытная бригада монтажников с  5-летним стажем. И совершенно нет людей?... А что делать думаете? 
 - Да вот.. ту точку закрыл.. народ сократил, сам работаю, жена работает, рекламу пару месяцев назад снял.. Надо, наверное, еще вот ту точку закрыть… и еще где только можно ужаться… Экономить в общем… 

Именно так делают практически все. Закрывают, увольняют, экономят… А дальше что? Вообще с рынка уйти? Сколько потрачено сил, средств и времени на завоевание существующих позиций и всё впустую? Какой бесценный подарок конкурентам! 

Измените подход! Кризис – это время возможностей, в том числе. 

Своеобразная проверка на прочность, чистка рынка. И уйдут с него не те, у кого денег меньше (с деньгами априори у всех проблемы), а те, у кого нервы крепче - кто выдержит прессинг от кредиторов и не сдастся. Какой выбор есть у Вас? Сломаться и закрыться. Или продолжать бороться. 

LKUcyv7Xq-w.jpg

Я за последний вариант, ибо цена борьбы того стоит – Вы не просто останетесь на плаву, но и привлечете новых покупателей (теперь бесхозных, а немного ранее - покупавших у тех, кто таки сдался). 

Вы решили бороться? Отлично! Тогда делаем так

- нацеливаемся на сегмент покупателей (клиентов), у которых в настоящий момент есть деньги. Они существуют! Просто подумайте кто они, где они бывают, какие у них заботы, и что может послужить мотивом покупки? 

- теперь Вы знаете, кто они. Подумайте, чем их привлечь. В кризисное время потребителям нужно больше времени для принятия решения о покупке и больше аргументов в пользу того или иного предложения. Народ экономит, более бережно относится к деньгам, принимает решение более размеренно и взвешенно. Ваше предложение должно стать действительно веской причиной потратить деньги именно сейчас! Заменяйте блочную рекламу статьями, аудиоролики – радиопрограммами, баннерную рекламу в Интернете – размещением подробной информации на порталах, где бывают Ваши потенциальные покупатели. Рассматривайте волнующие аудиторию темы и приводите аргументы в свою пользу. 

Грубо: Вы столетняя бабулька, Вы собрались помирать? Подумайте, в каком состоянии Вы оставляете наследство? Может пора сделать ремонт, заменить двери? А вот, кстати, в сети магазинов … такая-то акция. А проехать туда можно так-то, позвонить туда-то. 

- и самое главное! Рассказываем о себе и своём предложении! Ни в коем случае не уходим с информационного пространства! Это чревато тем, что Вашу компанию потребитель похоронит заживо (не увидев Вашей рекламы в привычных для потребителя местах, например на борде, где Вы размещались в последние полгода, аудитория может решить, что дела Ваши плохи, и Вы закрылись). Покажите, что Вы надежная компания, что всё у Вас стабильно. Это вызовет доверие у потенциальных клиентов, они поймут, что с Вами стоит иметь дело! Нет средств на рекламу? Ищите альтернативы. Договаривайтесь о рассрочке, просите скидки, работайте бартером. Ищите варианты. Но не сдавайтесь! 

Мы за крепкие нервы! Будем все сильными и всесильными! 
С любовью, JAM

 

Блог

Мысли вслух. Пишем о том, что на данный момент нам близко. Или о том, что зацепило.